Исторический фестиваль “Альтинг” Тематика: исторический период конца 9 - первой половины 11 веков и Восточной и Северной Европы “эпоха викингов” Оргкомитет фестиваля Уполномоченный старший клуб в проведении: Время проведения фестиваля 21-24 августа_ 2003года Место проведения Подмосковье. Более точно место проведения будет сообщено гостям за одну- две недели до фестиваля Программа: 1-й день (четверг – 21 августа). 2-й день (пятница – 22 августа). 3-й день (суббота – 23 августа). 4-й день (воскресенье – 24 августа). Оргкомитет оставляет за собой право корректировать программу фестиваля. Организационный взнос для участников из Москвы и Подмосковья (кроме детей до 14 лет) составляет 10$ (USD) в руб. эквиваленте, для иногородних участников 7$ (USD). Оргвзос расходуется на закупку продуктов для пира и доставку крупногабаритных грузов (доспехи, оружие, лагерное снаряжение).
Участникам из Москвы необходимо сдать взнос устроителям до 20 июля. Иногородние участники сдают взносы по прибытию.
Срок подачи заявок до 20 июля. В заявке необходимо указать название организации, место проживания и численность делегации.
Если Вы, Ваш клуб (команда) не знакомы устроителям, то представитель оргкомитета перед окончательным решением о приглашении может попросить вас: рассказать о себе, прислать фотографии в костюмах, доспехах (отдельно); фотографии лагерного снаряжения, как-то: шатров, костровых наборов и т.д., а также спросить о том, может ли кто-то рекомендовать Вас. В случае положительного решения о приглашении, Вам будет сообщено в оговоренные сроки точное место проведения фестиваля и последовательность действий по прибытии в Москву. Рекомендуем, в случае незнакомства организаторов с вашим коллективом озаботится заявкой значительно ранее 20 июля, так как на переговоры может уйти определенное время, иначе есть риск не успеть получить приглашение, и тогда и организаторы и гости останутся без новых интересных знакомств.
Минимальная численность делегации, которая может поднять собственное знамя - 5 человек. Одиночки и меньшие группы обязаны, либо присоединиться к большим клубам, либо объединиться между собой и выбрать своего предводителя на время проведения мероприятия.
Координаты для связи: Информационная координация Павел Попов руководитель клуба “Наследие Предков” <tour@got.mmtel.ru>, (095) д.586-26-13 м.8-902-137-43-16
А также
клуб “Варяг” <ottor@drakkar.da.ru>
клуб ”Ратобор” <ratobor@nm.ru>
Условия участия и правила поведения на фестивале Костюм, доспех, оружие и личное снаряжение должны полностью соответствовать выбранной эпохе (конец IX - начало XI вв.). Желательно, чтобы участником мероприятий представлялся полноценный комплекс - соответствие всех предметов его костюма и вооружения одному этносу в незначительный промежуток времени. Допустимы вкрапления архаичных или заимствованных у других этносов предметов и элементов.
При изготовлении предметов костюма необходимо использовать только натуральные ткани. Все видимые швы должны быть выполнены вручную. При изготовлении предметов вооружения следует соблюдать историчность материалов.
За соответствие каждого участника мероприятия правилам несёт ответственность глава его клуба (команды).
Допускается использование только моделей аутентичных шатров, тентов и т.д.
Все снаряжение находящееся на территории лагеря должно быть аутентично.
Не допускается визуально заметное присутствие современных вещей - рюкзаков, спальников и т.д.
Для стоянки автотранспорта будет отведено специальное место.
В течение всего мероприятия для курения необходимо уходить в оборудованное организаторами для этого место.
На территории лагеря (особенно в течение пиров и советов) запрещено присутствие людей в современной одежде.
На руководителей клубов и индивидуально присоединившихся участников полностью ложится ответственность за соблюдение чистоты и порядка на территории лагеря.
Если часть продуктов вы привезли в неатутентичной упаковке (бутылки, консервные банки, пластик и т.д.), то маскируйте их от глаз других участников. По мере необходимости перекладывайте и переливайте в аутентичную тару, а мусор сразу собирайте. Все снаряжение на территории лагеря должно быть аутентично.
По возможности замените очки на контактные линзы (в любом случае на фотографиях и видеозаписях очков не должно остаться). Прячьте фотоаппараты до тех пор, пока не настанет время сделать фото. На фестивале допускается использование только аутентичных музыкальных инструментов и запрещено исполнение песен не относящихся к эпохе. Следите за речью - избегайте нецензурной брани. Следите за своим поведением - любое оскорбление наказуемо.
В том, числе помните, что воспроизводимая нами эпоха время сосуществования разных религий и вер в регионе. Будте веротерпимыми.
При не соответствии лагерного снаряжения установленным нормам участник должен либо спрятать и не использовать его на территории лагеря, или перенести свою палатку в современный лагерь.
При не соответствии костюма Правилам, участник должен быть удален с мероприятия.
При не соответствии доспеха и вооружения участник не может принимать участия в боях.
При серьезных или неоднократных нарушениях правил, участник удаляется с текущего мероприятия, и возможность его участия в последующих фестивалях будет обсуждаться устроителями.
Подробности программы фестиваля. Вече (Альтинг) Обязательным событием будет общее совещание (др. рус. - вече, др. сканд. - альтинг), на котором будут обсуждаться насущные проблемы движения исторической реконструкции.
1. Повестка совещания открытая. Приветствуется любая инициатива.
2. Возможно поднятие и обсуждение спорных вопросов, возникших между отдельными клубами или отдельными представителями клубов.
Ярмарка 1.Торговля осуществляется свободно и беспошлинно.
2. Рекомендуем и приветствуем изготовление вещей на продажу непосредственно во время прохождения действа.
Состязания. В ходе праздника будут организованы различные состязания и игры: стрельба из лука, метание копья и топора, игры с мячом, борьба и т.д.
Привозите свои варианты состязаний и игры.
Правила военно-тактических маневров. I. Допуск участников. К военно-тактическим маневрам (ВТМ) допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста.
Оружие участников должно соответствовать разработанным правилам. Перед маневрами будет проведен осмотр всех предметов вооружения которые участники пожелают использовать в ходе ВТМ. При не соответствии правилам организаторы оставляют за собой право не допускать конкретные экземпляры вооружения.
В случае сомнения организаторов в адекватности чьего-либо поведения, этому человеку может быть запрещено участие в ВТМ.
II. Оружие. Для участия допускаются предметы вооружения соответствующие эпохе.
1. Для участия в боевых действиях допускаются следующие категории вооружения:
клинковое оружие - меч, сабля, скрамасакс.
древковое оружие - топор, копье.
метательное оружие - сулица, лук и стрелы.
2. Не допускается любое ударно - дробящее оружие: кистени, булавы, дубины.
3. Внимание! На время проведения ВТМ с вешней подвески снимаются все острые хозяйственные ножи и иные подобные предметы. Ножи могут находится в поясных застегиваемых сумках или заплечных мешках. В любом случае наружу не должны торчать части ножен и рукоятей.
III. Допуск оружия. 1. Все клинковое оружие должно иметь фаску на лезвии 2 - 2,5 мм., и не должно иметь заостренного колющего острия. (Приложение №1)
2. Углы топоров должны быть закруглены с радиусом 2-3мм. Лезвие должно иметь фаску 2-3мм. (Приложение №2)
3. Наконечники копий должны иметь на лезвии многослойный чехол-насадку, обеспечивающие мягкую площадку на острие не менее 4 на 2 см. Подробности см. в приложении №3
4. Наконечники метательных сулиц моделируются кожаным чехлом с мягким наполнителем исключающим травматизм с диаметром торца не менее 3 см. (Приложение №4)
5. Наконечники стрел также моделируются кожаными чехлами исключающими травматизм, с диаметром торца не менее 2см. (Приложение №5)
Особо строгий контроль на безопасность будет для копий и метательного вооружения.
IV. Зона поражения. Зона поражения полная за исключением лица, горла и паха.
Для стрел дополнительное запрещение на поражение головы.
Для клинкового оружия и топоров запрет на колющие удары.
V. Доспех и щит. 1. На бездоспешном воине 1 защитное очко. Доспех добавляет дополнительные защитные очки.
2. На бойце обязательно должен быть шлем
3. Лучник может не иметь щита и шлема.
4. В качестве доспеха допускаются:
- стеганый доспех, куяк - дают +1 очко (бывают и исключения)
- кольчуга, ламеллярный панцирь - дают +2 очка.
Под кольчугой обязательно должна быть поддоспешная одежда (кожаная рубаха, стеганка, набивная куртка и т.д.)
5. Шлем дает +1 очко.
6. Щиты допускаются:
- для реконструкции 9-10 вв. - круглые с кулачным хватом.
- для реконструкции 11 в. - миндалевидные.
7. Наручи добавляют на конечности 1 очко.
Наручи и поножи могут быть кожаными или досчатыми (металлические пластинчатые). Толщина кожаных наручей от 8мм.
8. Допускается использование рукавиц и рукавиц, усиленных органическими амортизаторами (кожей, войлоком и т.д.) по составу и крою не выходящие за рамки эпохи.
VI. Подсчёт очков. основной принцип - доспехи защищают только то, что защищают.
очки за шлем, доспех, наручи не плюсуются (например, воин, снаряжённый, шлемом, кольчугой и наручем на правой руке имеет + 2 очка на теле, +1 очко на голове и + 1 очко на правом предплечье)
плюсуются очки в случае, если воин одет в несколько видов доспехов. Например, стеганка и кольчуга дают + 3 очка).
шлем дает + 1 очко при ударах в голову (необходимо два раза ударить по шлему, чтобы "убить" противника)
при ситуации, когда один удар нанесён по шлему, а другой (ие) по доспеху, воин имеет возможность вести бой до того момента пока не получат ещё один удар по шлему или доспеху.
Примеры подсчёта очков:
воин без шлема и доспеха - 1очко (достаточно одного удара для выведения из строя)
шлем и куяк (стёганка) - 2 очка "на голове" и 2 "на теле" (необходимо два удара по шлему или два по телу)
шлем и кольчуга (ламелляр) - 2 очка "на голове" и 3 "на теле" (необходимо два удара по шлему или три по телу)
шлем, кольчуга и ламеллярка) - 2 очка "на голове" и 5 "на теле" (необходимо два удара по шлему или пять по телу)
VII. Удары. 1. Все оружие снимает 1 очко.
2. Все удары должны наносится четко, но не травмировать “противника”. Особое внимание обращайте на аккуратность нанесения ударов по кистям рук и суставам.
3. Результативными считается удар, нанесенный с замахом рабочей кромкой оружия или же попадание метательного оружия (сулица, стрела).
4. Не снимают очков следующие удары:
удар плашмя любым оружием,
удар обухом топора, сабли или боевого ножа,
рубящий удар копьем,
удар древком копья или топора,
удар плоскостью щита,
удар рукоятью меча, сабли или боевого ножа.
5. Любой результативный удар: попадание в корпус или голову снимает 1 очко.
6. Удар или попадание в незащищенную конечность очков не снимает, но выводит ее "из строя" до конца боя. Раненый в ногу не может стоять на двух ногах. Раненый в руку не может держать в ней ни оружия, ни щита. Два ранения в конечности или одну конечность полностью выводят участника из строя.
7. Разрешены толчки руками (открытой ладонью) в любую часть тела кроме головы и паха.
8. Разрешены удары и толчки плоскостью щита в любую часть тела кроме головы и паха.
VIII. "Смерть". 1. Человек выходит из сражения, потеряв все свои очки –“умирает”. Просьба к участникам: отыгрывать смерть в бою и неподвижно лежать до окончания схватки. Это добавит зрелищности для самих участников и позволит нам оставить намного больше красивых фотографий и видеозаписей.
2. На время проведения больших ВТМ у каждого участника будет только одна “жизнь”. В случае “смерти” участник обязан пролежать на месте 10 мин. После завершения боя, такой участник ни с кем не общаясь, и сняв головной убор, отправляется в общий лагерь, где и ждет окончания больших маневров.
3. Во время моделирования отдельных кратких боев, “убитый” выбывает из сражения до конца очередного боя, а после вновь присоединяется к своей команде.
X. Спорные ситуации. 1. Последнее слово, в любой ситуации, принадлежит устроителям.
2. Устроители призывают участников, как можно корректнее относится друг к другу и избегать спорных ситуаций.
3. Если кто не признает ваш удар, не спорьте с ним, лучше ударьте так, чтобы он поверил.
4. Не спорьте во время боя (у вас же есть оружие), все спорные моменты решаются после.
5. Споры и претензии по травмам разбираются после окончания ВТМ.
6. В случае если согласие между участниками инцидента не достигнуто, спор разбирается капитанами их команд при посредничестве устроителей.
XI. Штрафные санкции. 1. Если кто случайно или, тем более, умышленно нанесет другому кровавую рану, то нанесший обязан заплатить виру: фибулу, кольцо, браслет, монеты и т.п.
2. Если кто-то умышленно наносит запрещенный удар, то нанесший считается окончательно "убитым", а тот, кому нанесли - выходит из боя.
3. Если кто-то неоднократно случайно наносит запрещенный удар, то нанесший считается окончательно "убитым".
4. Если лучник два (или более) раза попадает стрелой в лицо или горло он исключается из манёвров до конца дня.
Приложения. Приложение №1 Радиусы скругления клинкового вооружения
Для уменьшения травмоопасности установлены минимальные величины на радиусы скругления кончиков клинков. Эти размеры обязательны к соблюдению и не могут быть меньших значений даже в случаях их расхождения с параметрами прототипов. Максимальные величины не устанавливаются и могут соответствовать конструктивным особенностям вооружения.
Приложение №2 Радиусы скругления лезвий топоров
Приложение №3 Чехол-насадка на наконечник копья.
Приложение №4 Наконечник сулицы
Приложение №5 Наконечник стрел
|