opera mini

Пятый исторический фестиваль “Альтинг”

Организационные вопросы

Тематика фестиваля: исторический период: 9 – начало 11 веков в Северной и Восточной Европы - “эпоха викингов”

Оргкомитет

клуб “Варяг” (http://drakkar.da.ru/)
клуб “Наследие Предков” (http://dom-np.narod.ru/)
клуб “Ратник”
клуб “Ратобор”

Время проведения фестиваля 27 - 30 июня 2002года

Место проведения – будет указано дополнительно

Программа:

1-й день (четверг – 27 июня).
- начало заезда участников на полигон.
- разбивка и обустройство лагерей.

2-й день (пятница – 28 июня).
- завершение заезда.
- 12ч. общий сбор и представление команд
- 13ч.30м. военно-тактическая игра (строевые маневры)
- 17ч. совещание руководителей клубов.
- 18ч. молодецкие игры (игры с мячом, борьба и прочее)
- 21ч.30м. музыка. танцы

3-й день (суббота – 29 июня).
- 9ч. большие военно-тактические маневры
- 15ч. ярмарка
- 16ч.30м. общий совет (альтинг, вече)
- 21ч.30м. пир
- музыка, танцы

4-й день (воскресенье – 30 июля).
- 12ч. состязания по стрельбе из лука, метанию сулиц, топоров и т.п.
- 13ч. ярмарка
- 17ч. сворачивание лагерей. Разъезд участников.

Оргкомитет оставляет за собой право корректировать программу фестиваля.

Организационный взнос для участников из Москвы и Подмосковья (кроме детей до 14 лет) составляет 10$ (USD) в руб. эквиваленте, для иногородних участников 7$ (USD).
Оргвзос расходуется на закупку продуктов для пира и доставку крупногабаритных грузов (доспехи, оружие, лагерное снаряжение).
Участникам из Москвы необходимо сдать взнос устроителям до 1 июня. Иногородние участники сдают взносы по прибытию.
Для посещения мероприятия необходимо подать заявку для московских клубов до 1 июня, для клубов из других регионов до 15 июня, где указать название организации, место проживания и численность делегации.
Если ваш клуб (команда) не знакомы устроителям, то представитель оргкомитета перед окончательным решением о приглашении может попросить вас: рассказать о себе, прислать фотографии в костюмах и доспехах (отдельно), а также спросить о том, может ли кто-то рекомендовать вас.
Минимальная численность делегации, которая может поднять собственное знамя - 5 человек. Одиночки и меньшие группы обязаны, либо присоединиться к большим клубам, либо объединиться между собой и выбрать своего предводителя на время проведения мероприятия.
Для поддержания порядка на фестивале, клубы устроители сформируют "комендантский взвод".

Координаты для связи:

Информационная координация: Павел Попов Руководитель клуба “Наследие Предков” < tour@got.mmtel.ru>,(095) 284-07-29
Координация на месте: клуб “Варяг” ottor@drakkar.da.ru т.(095) 246-76-24 адрес Комсомольский проспект д.5/2 (проезд м. Парк Культуры дом где кинотеатр “Фитиль” вход со двора в цокольный этаж с надписью “Золотое Кольцо”)

 

Условия участия и правила поведения на фестивале

Личная аутентичность

Костюм, доспех, оружие и личное снаряжение должны полностью соответствовать выбранной эпохе (конец IX - начало XI вв.). Желательно, чтобы участником мероприятий представлялся полноценный комплекс - соответствие всех предметов его костюма и вооружения одному этносу в краткий промежуток времени (не более 50 лет). Допустимы незначительные вкрапления архаичных предметов и элементов, заимствованных у других этносов.
При изготовлении предметов костюма необходимо использовать только натуральные ткани. Все внешние швы должны быть выполнены вручную. При изготовлении предметов вооружения следует соблюдать историчность материалов.
За соответствие каждого участника мероприятия правилам несёт ответственность глава его клуба (команды).

Аутентичность на территории лагеря

На время проведения фестиваля будут сформированы два лагеря аутентичный и современный.
На территории аутентичного лагеря не допускается присутствие современных палаток - из них формируется отдельный лагерь.
Не допускается визуально заметное присутствие современных вещей - рюкзаков, спальников и т.д.
В течение всего мероприятия для курения необходимо уходить в оборудованное организаторами для этого место или современный лагерь; в течение общих действий (бои, тинг, пир - курение запрещается).
На территории лагеря (особенно в течении пиров и советов) запрещено присутствие людей в современной одежде (исключая приезд - отъезд).
На руководителей клубов и индивидуально присоединившихся участников полностью ложится ответственность за соблюдение чистоты и порядка на территории лагеря.
Если часть продуктов вы привезли в неатутентичной упаковке (бутылки, консервные банки, пластик и т.д.), то маскируйте их от глаз других участников или храните в современном лагере. По мере необходимости перекладывайте и переливайте в аутентичную тару, а мусор сразу собирайте. Все снаряжение на территории лагеря должно быть аутентично.

Общая аутентичность

По возможности замените очки на контактные линзы (в любом случае на фотографиях и видеозаписях очков не должно остаться). Прячьте фотоаппараты до тех пор, пока не настанет время сделать фото. На фестивале допускается использование современных музыкальных инструментов (гитара) но не допускается исполнение песен не относящихся к эпохе. Следите за речью - избегайте нецензурной брани. Следите за своим поведением - любое оскорбление наказуемо.
В том, числе помните, что воспроизводимая нами эпоха время сосуществования разных религий и вер в регионе. Будте веротерпимыми.
При несоответствии лагерного снаряжения установленным нормам участник должен либо спрятать и не использовать его на территории лагеря, или перенести свою палатку в современный лагерь.
При несоответствии костюма Правилам участник должен быть удален с мероприятия.
При несоответствии доспеха и вооружения участник не может принимать участия в боях.
При серьезных (или неоднократных) нарушениях Правил участник удаляется с текущего мероприятия, и возможность его участия в последующих фестивалях будет обсуждаться устроителями.

 

Подробности программы фестиваля

Вече (Альтинг)

Обязательным событием будет всенародное совещание (др. рус. - вече, др. сканд. - альтинг), на котором будут обсуждаться насущные проблемы движения исторической реконструкции.
1. Повестка совещания открытая. Приветствуется любая инициатива.
2. Возможно поднятие и обсуждение спорных вопросов, возникших между отдельными клубами или отдельными представителями клубов.

Ярмарка

1.Торговля осуществляется свободно и беспошлинно.
2. Рекомендуем и приветствуем изготовление вещей на продажу непосредственно во время прохождения действа.
3. Продажа товара осуществляется на современные деньги, но:
4. Рекомендуем тем, у кого нет товара на продажу, для совершения торговых сделок закупить кожи, меха, сукна или заказать копий серебряных монет 9-11 вв., но обязательно изготовленных из серебра, чтобы они имели реальную покупательную способность.
5. Можно расплачиваться и серебряным "ломом".

Состязания.

В ходе праздника будут организованы как военизированные состязания, так и различные игры: состязаний лучников, состязания по метанию копья и топора, игры с мячом, борьба. Конкретные правила состязаний будут выработаны и согласованы на совещании заинтересованных представителей клубов.
По желанию участников, будет организованы поединки по различным номинациям:
- меч+щит - меч+ щит
- топор+щит - топор+щит
- меч - меч
Поражаемая зона, подсчет очков и ударов - см. соответствующий раздел боевых правил.

Музыка танцы

Предполагается расширить культурную программу живой аутентичной музыкой и танцами.

 

Правила военно-тактических маневров.

При составлении этих правил, организаторы исходили из следующих принципов:
- сделать сражения как можно более зрелищными,
- по возможности приблизить их к реальным,
- но при этом обезопасить участников и исключить участие в сражениях людей неопытных, неуверенных в себе, опасных для окружающих и для себя.

I. Допуск участников.

К военно-тактическим маневрам (ВТМ) допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста.
Оружие участников должно соответствовать разработанным правилам. Перед маневрами будет проведен осмотр всех предметов вооружения которые участники пожелают использовать в ходе ВТМ. При не соответствии правилам организаторы оставляют за собой право не допускать конкретные экземпляры вооружения.
Лица, прибывающие в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также пост алкогольного синдрома к участию в боевых действиях не допускаются.

II. Оружие.

Для участия допускаются предметы вооружения соответствующие эпохе. (Любителям двуручных мечей, латных доспехов и огнестрельного оружия просьба обращаться в другие организации). Не допускается оружие, целиком или частично изготовленное из титана, алюминия, свинца, пластика, текстолита и т.п.
1. Для участия в боевых действиях допускаются следующие категории вооружения:
клинковое оружие - меч, сабля, скрамасакс.
древковое оружие - топор, копье.
метательное оружие - сулица, лук и стрелы.
2. Не допускается любое ударно - дробящее оружие: кистени, булавы, дубины.
3. Внимание! На время проведения ВТМ с вешней подвески снимаются все острые хозяйственные ножи и иные подобные предметы. Ножи могут находится в поясных застегиваемых сумках или заплечных мешках. В любом случае наружу не должны торчать части ножен и рукоятей.

III. Допуск оружия.

1. Все клинковое оружие и топоры должно иметь фаску на лезвии 2 мм, и не должно иметь заостренного колющего острия.
2. Наконечники копий должны быть снабжены наварным шариком на острие или же иметь чехол или насадку, обеспечивающие площадку острия не менее 3 см. в диаметре. Подробности можно посмотреть здесь: http://arc.novgorod.ru/asgard/libri.php3?cont=-gums
3. Наконечники метательных копий (сулиц) моделируются кожаным чехлом исключающим травматизм с диаметром торца не менее 3 см. Подробности можно посмотреть здесь: http://arc.novgorod.ru/asgard/libri.php3?cont=-gum .
4. Наконечники стрел также моделируются кожаными или резиновыми (только черного цвета и серых оттенков) чехлами исключающими травматизм, с диаметром торца не менее 1,5см.
При не соответствии моделей вооружения заявленным правилам организаторы оставляют за собой право не допускать отдельные экземпляры.
Особо строгий контроль на безопасность будет для метательного вооружения.

IV. Зона поражения.

Зона поражения полная за исключением лица и паха.
Для копий, сулиц и стрел дополнительное запрещение на поражение оловы.
Для клинкового оружия и топоров запрет на колющие удары.

V. Доспех и щит.

1. На бездоспешном воине 1 очко. Доспех добавляет дополнительные очки.
2. Минимальный комплект защитного вооружения - шлем и щит.
3. Лучник может не иметь щита и шлема.
4. В качестве доспеха допускаются:
- стеганный доспех и куяк - дают +1 очко (бывают и исключения)
-< кольчуга, ламеллярный панцирь - дают +2 очка.
Под кольчугой обязательно должна быть поддоспешная одежда (кожаная рубаха, стеганка, набивная куртка и т.д.)
5. Шлем дает +1 очко.
6. Щиты допускаются:
- для реконструкции 9-10 вв. - круглые с кулачным хватом.
- для реконструкции 11 в. - миндалевидные.
7. Наручи и поножи очков не добавляют, но удары нанесенные по ним не снимают очков. Но это не дает право блокировать удары наручами. Наручи и поножи могут быть кожаными или досчатыми (металлические пластинчатые). Толщина кожаных наручей от 0,8см.
8. Допускается использование рукавиц и рукавиц, усиленных органическими амортизаторами (кожей, войлоком и т.д.) по составу и крою не выходящие за рамки эпохи.

VI. Подсчёт очков.

Основной принцип - доспехи защищают только то, что защищают.
Очки за шлем, доспех не плюсуются (например, воин, снаряжённый, шлемом и кольчугой имеет + 2 очка на теле, +1 очко на голове.)
Плюсуются очки в случае, если воин одет в несколько видов доспехов (например, стеганка и кольчуга дают + 3 очка).
Шлем дает + 1 очко при ударах в голову (необходимо два раза ударить по шлему, чтобы "убить" противника)
При ситуации, когда один удар нанесён по шлему, а другой по доспеху, воин имеет возможность вести бой до того момента пока не получит ещё один удар по шлему или доспеху.
Примеры подсчёта очков:
воин без шлема и доспеха - 1очко (достаточно одного удара)
шлем и куяк (стёганка) - 2 очка "на голове" и 2 "на теле" (необходимо два удара по шлему или два по телу)
шлем и кольчуга (ламелляр) - 2 очка "на голове" и 3 "на теле" (необходимо два удара по шлему или три по телу)
шлем, кольчуга и ламеллярка - 2 очка "на голове" и 5 "на теле" (необходимо два удара по шлему или пять по телу)

VII. Удары.

1. Все оружие снимает 1 очко.
2. Все удары должны наносится четко, но не травмировать “противника”. Особое внимание обращайте на аккуратность нанесения ударов по кистям рук и суставам.
3. Результативными считается удар, нанесенный с замахом рабочей кромкой оружия или же попадание метательного оружия (сулица, стрела).
4. Не снимают очков следующие удары:
удар плашмя любым оружием,
удар обухом топора, сабли или боевого ножа
рубящий удар копьем,
удар древком копья или топора,
удар плоскостью щита,
удар рукоятью меча, сабли или боевого ножа.
5. Любой результативный удар: попадание в корпус или голову снимает 1 очко.
6. Удар или попадание в незащищенную конечность очков не снимает, но выводит ее "из строя" до конца боя. Раненый в ногу не может стоять на двух ногах. Раненый в руку не может держать в ней ни оружия, ни щита. Два ранения в конечности или одну конечность полностью выводят участника из строя.
7. Разрешены толчки руками (открытой ладонью) в любую часть тела кроме головы и паха.
8. Разрешены удары и толчки плоскостью щита в любую часть тела кроме головы и паха.

VIII. "Смерть".

1. Человек выходит из сражения, потеряв все свои очки –“умирает”. Просьба к участникам: отыгрывать смерть в бою и неподвижно лежать до окончания схватки. Это добавит зрелищности для самих участников и позволит нам оставить намного больше красивых фотографий и видеозаписей.
2. На время проведения больших ВТМ у каждого участника будет только одна “жизнь”. В случае “смерти” участник обязан пролежать на месте 10 мин. После завершения боя, такой участник ни с кем не общаясь, и сняв головной убор, отправляется в общий лагерь, где и ждет окончания больших маневров.
3. Во время моделирования отдельных кратких боев, “убитый” выбывает из сражения до конца очередного боя, а после вновь присоединяется к своей команде.

X. Спорные ситуации

1. Последнее слово, в любой ситуации, принадлежит устроителям.
2. Устроители призывают участников, как можно корректнее относится друг к другу и избегать спорных ситуаций.
3. Если кто не признает ваш удар, не спорьте с ним, лучше ударьте так, чтобы он поверил.
4. Не спорьте во время боя (у вас же есть оружие), все спорные моменты решаются после.
5. Споры и претензии по травмам разбираются после окончания ВТМ.
6. В случае если согласие между участниками инцидента не достигнуто, спор разбирается капитанами их команд при посредничестве устроителей.

XI. Штрафные санкции.

1. Если кто случайно или, тем более, умышленно нанесет другому кровавую рану, то нанесший обязан заплатить виру: фибулу, кольцо, браслет, монеты и т.п.
2. Если кто-то умышленно наносит запрещенный удар, то нанесший считается окончательно "убитым", а тот, кому нанесли - выходит из боя.
3. Если кто-то неоднократно случайно наносит запрещенный удар, то нанесший считается окончательно "убитым".
4. Если лучник два (или более) раза попадает стрелой в лицо или горло он исключается из манёвров до конца дня.

 

Hosted by uCoz