Правила и условности.

Организационная часть

Сроки проведения - 30 апреля - 4 мая 2003г.
Заявки принимаются до 7 марта. Необходимая ремарка: организаторы отдают себе отчет в том что предложенный проект необычен, поэтому, если к указанному сроку будет подано менее 90% необходимых заявок на участие, то осуществление проекта перенесется на следующий год, о чем в случае необходимости будет объявлено заранее.
Место проведения – Подмосковье (место уточняется).
Устроители организуют вывоз крупногабаритных и тяжелых хозяйственных вещей на грузовом автотранспорте от Москвы до места проведения и обратно. Соответственно 30 апреля и 4 мая.
Организационный сбор с участников 50р.
Время проведения эксперимента с 13ч. 2 мая по 16ч. 04 мая.
Заезд начинается 30 апреля и продолжается 1 мая. По приезду участники занимаются обустройством лагерей, сдачей современных вещей организаторам на хранение, знакомством между собой и с местностью. В 11ч. общий сбор на поляне тинга. Организаторы официально представят участников друг другу и проведут последний инструктаж. После чего действие откроется тингом.

Общая часть

Набор людей будет производиться по смешанному принципу. В общем случае людей подбирает капитан команды (хутора, дворы и зимовье) в отдельных случаях по необходимости часть участников в командах будет определяться организаторами.
Капитан команды – глава группы участников, моделирующих поселение; ведает организационными и хозяйственными вопросам до начала действия и после его окончания. Статус персонажа капитана команды может, но не обязан совпадать со старшинством его обладателя в жизни в этой группе людей.
В обязанности капитана команды входит координация подготовительной работы в своей группе и общение с устроителями.
На мероприятии задача устроителей следить за выполнением правил и соблюдением условностей, а также помогать участникам в развитии заложенного сюжета.
Выбор себе персонажа и приезд участника на эксперимент, означает, что он соглашается с изложенными здесь положениями и обязуется их соблюдать.
Распоряжения любого человека из команды организаторов обязательно для выполнения участником.
В случае отказа в подчинении организаторы предлагают такому участнику, либо удалиться до конца действия на специальную стоянку для отдыха, либо не вступая ни с кем в общение собраться и уехать с места проведения эксперимента.
Если Вы считаете, что распоряжение организатора несправедливо, то свою претензию можно заявить после окончания проведения эксперимента.
В ближайшие дни после завершения эксперимента организаторами будет устроена встреча участников (к сожалению, очевидно только москвичей), для обсуждения результатов мероприятия.
Будет действовать система наказаний и поощрений. На пример, кто-то из участников закурил – заметивший это организатор, скажем «нашлет» на Вашего персонажа понос на полдня; или зажег огонь с помощью припрятанной зажигалки – организаторы конфискуют заготовленный запас дров и т.д. И наоборот, геройский поступок или просто достойное поведение сообразное персонажу организаторы могут вознаградить интересной информацией, а создание на своей стоянке бытовой обстановки наиболее приближенной к воспроизводимой эпохе поощрить редким для той эпохи продуктовым бонусом.
Не маловажным моментом является установка на то, что у каждого участника будет всего одна «жизнь» в образе выбранного персонажа. То есть, если во время действия персонаж каким-либо образом умирает, то участник выбывает из действия насовсем. Выбывшие участники молча, не вступая ни с кем в общение, перебираются с необходимыми своими вещами в организованную специальную стоянку в районе базы организаторов, где отдыхают до конца действия. Возможно, но необязательно, некоторая часть участников, будет разово задействована для изображения эпизодических персонажей.

Быт

Надеемся, что участники, углубленно изучающие предлагаемую для воспроизведения эпоху, и так не плохо разбираются в бытовых подробностях: составе, хранении и способах приготовления пищи, способах разжигания огня, гигиенических средствах, хозяйственном походном и обычном инвентаре. При необходимости по этим вопросам можно проконсультироваться с устроителями.
Командам необходимо согласовать состав и объемы пищевых запасов с организаторами. Возможные к использованию, но дорогие и редкие для эпохи и региона продукты как-то: вино, мед, соль, специи будут лимитированы. Для успеха эксперимента и получения участниками наибольшего удовольствия от погружения в эпоху, организаторы надеются на честность каждого, иначе любое мелкое с современной точки зрения отступление, в стремлении доставить себе немного больше комфорта, может повлечь за собой значительное снижение результативности совместного творчества в построении модели рассматриваемого общества.
Организаторы предлагают участникам начинать вживаться в эпоху сразу по приезде на полигон, еще до официального начала эксперимента. Начните с аутентичного разведения огня. При этом не важно как это произойдет: обычным для той эпохи высеканием искры из кресала, ставшим уже тогда ритуальным дедовским способом – трением, или банальным заимствованием головни у соседей. Тоже самое предлагается делать и во всех других аспектах быта.
Необходимой условностью будет замещение капитальных построек походными шатрами, шалашами и навесами.
Все современные вещи необходимо будет упаковать и на время проведения эксперимента оставить в оборудованном месте лагеря организаторов.
Вещи исключения: (то, что не рекомендуется, но не исключается и требуется замаскировать)

·    Организаторы не рекомендуют, но не запрещают использовать часть современного строительного инвентаря и расходных материалов:
-    хозяйственные топоры и лопаты на неокрашенных деревянных ручках
-    часть походных котелков внешне соответствующим историческим аналогам
-    обычные двуручные пилы и лучковые пилы с самодельными деревянными каркасами.
-    гвозди
·    служебные жетоны или религиозные амулеты не соответствующие персонажу (к примеру, современные христианские нательные кресты) с которыми участник не может расстаться в силу своих служебных обязанностей или по религиозным убеждениям.
·    часть женских гигиенических средств;
·    единственное исключение в одежде для первого эксперимента: мы не запрещаем, но не рекомендуем использование современного нательного белья;
·    Возможно, при необходимости в случаях наличия хронических болезней, не мешающих участию в эксперименте, по предварительной договоренности с организаторами будет допущено хранение при себе некоторых лекарств.

Все вещи-исключения должны быть тщательно замаскированы от других участников.
Организаторы оставляют за собой право в отдельных случаях не допускать использование конкретных вещей.
Командам также рекомендуется привезти с собой одну-две современные палатки (или дополнительный тент) на случай выбытия части участников из действия и их ночевки на стоянке для отдыха.
Так как полноценную жизнь хуторов мы воспроизвести не можем, за отсутствием скотины и посевов, то участникам предлагается сосредоточиться на не менее важных делах: строительстве легких хозяйственных построек, собирании для употребления в пищу даров леса, возможно рыбалкой и охотой на мелкую дичь.
Помимо этого приветствуется занятие ремеслами, соответствующими эпохе и региону.
Проведение мероприятия для большего соответствия климату и погодным условиям воспроизводимой местности назначено на начало мая, поэтому озаботьтесь достаточным количеством теплых вещей. Последние года в это время обычно случаются в Подмосковье похолодания, вплоть до инея и снега. Никто не гарантирует теплую и сухую погоду.

Целительство

Поскольку эксперимент идет в реальном времени, то, вряд ли кто-нибудь в моделируемой ситуации успеет за два дня заболеть чем-нибудь серьезным. Так что целительство будет, прежде всего, относиться к ранам. Болезни будут, как правило, следствием некорректного поведения участника.
В проекте не обойтись без элемента условности, потому срок излечения раны будет значительно короче реального, но все равно достаточно большим для рамок нашего проекта.
О собственно ранениях см. Боевые Правила. А мы поговорим о лечении.

Ранения

1 - легкое. Это ранения в конечности. То есть, у вас глубокая резаная рана, но кости-сухожилия-внутренние органы не пострадали.
2 - тяжелое. Вторичное ранение в уже поврежденную конечность (кость перерублена, большое кровотечение), ранения в голову и корпус, когда остается 0 защитных единиц. Кстати, если вы ранены в две конечности, то у вас тоже тяжелое ранение (ноль защитных единиц).
3 - “смертельное” ранение. Это вариант, когда человек получает ранение в результате перерезания горла (на пример заложнику) или при покушение на убийство другим способом: ранении ножом в бок (только в не боевых ситуациях). Если пострадавшего дополнительно не добивали, то с некоторой вероятностью успеха можно попробовать спасти жизнь раненому (начало квалифицированной помощи в течении 15 секунд). В случае успеха пострадавший далее лечится и отлеживается как при тяжелом ранении. В любом случае подобные ситуации организаторы будут отслеживать.

Перевязать рану способен каждый, но лекарь обязан ее обработать квалифицированно. Не забывайте, что за раненым надо еще и ухаживать (менять повязки, поить отварами и т.д.)

Ранение Как протекает Время оказания помощи.
Легкое Человек не пользуется раненой конечностью, не сражается, может ходить. В случае ранения в ногу необходимо использовать костыль. Перевязать необходимо сразу (10 минут), иначе возможно заражение крови. Раненый может перевязаться и сам. До истечения 30 минут лекарь должен рану обработать и сделать квалифицированную перевязку, иначе ранение становится тяжелым.

Человек излечивается от ранения полностью через 24 часа.

Тяжелое Человек лежит, стонет, говорит мало. Необходимо сделать перевязку в течение 10 минут, иначе человек умирает от потери крови. Затем в течение получаса должен оказать помощь квалифицированный лекарь, иначе есть шанс заражения крови.

Через 24 часа после оказания квалифицированной помощи человек переходит в состояние легкораненого, далее см. выше.

Заражение крови – последствие небрежного лечения раны (поздно перевязана рана). В этом случае может возникнуть заражение крови, (вероятность определяет организатор) которое приводит к неминуемой смерти через шесть часов. Заражение крови также возникает в том случае, если после перевязки слишком затянули с обращением к лекарю. В данном случае заражение крови возникает стопроцентно.

Болезни

Зубная боль. Протекает следующим образом, – пока не вылечат, или не вырвут больной зуб, человек находится в состоянии легкораненого, качественно отыгрывает страдания J

Понос. Протекает следующим образом – через каждые пятнадцать минут несчастный, устремляется в кусты, где и сидит пять минут. Все время в состоянии легкораненого. Если через два часа беднягу не начнут лечить, он переходит в состояние тяжелораненого. Если ему не приходят на помощь еще через два часа, то бедняга помирает в мучениях.

Головная боль. Больной постоянно в состоянии легкораненого, соображает плохо. Если не лечить, может и свихнуться.

Лихорадка. Протекает следующим образом – в течение первого часа болезни человек в состоянии легкораненого, его трясет, есть ничего, не может. Через час переходит в состояние тяжелораненого. Через шесть часов, если не лечат, умирает.

Ломота. Это последствия ранений, а также ломотой страдают пожилые люди. Поражает бывалых воинов и стариков в особенно мерзкую погоду по выбору организатора. Человек все время в состоянии легкораненого, пока не вылечат.

Для лечения этих недугов существуют рецепты. Для изготовления снадобий используются реальные травки, растущие на полигоне (на месте будут сделаны коррективы).

Помните, – чтобы не отравить пациента по жизни, не давайте ему все это заглатывать по-настоящему! Довольно просто сделать вид, что поите несчастного. И не рвите веники растений, причем с корнем – достаточно пары листочков для моделирования.

Растение

От чего помогает (из моделируемых болезней)

В каком виде

Береза Болезни желудка, ломота, лечение кожных заболеваний, ран и язв Настойка и отвар из березовых почек (1 чайная ложка почек на полстакана кипятка). Настойка на спирту используется для втираний и компрессов.
Брусника Понос, ломота. Настой листьев (1 ст. ложка на стакан кипятка), принимается внутрь.
Бузина черная Зубная боль, ломота, кожные болезни, гнойные воспаления. Отвар цветков бузины – для полоскания рта, принимают внутрь при ломоте, смесь, облитая кипятком, используется в качестве примочек при ломоте. Молодые листья, отваренные в молоке применяются наружно, как противовоспалительное средство.
Дуб Зубная боль, понос, лечение ожогов, ран. Отвар коры дуба (1:10) –полоскание рта. Принимают внутрь при поносах. В соотношение 40 гр. коры на 1 стакан воды применяется для компрессов при лечении ран, кожных болезней и пр.
Ель Ломота, раны. Отвар верхушек молодых веток с почками (1ч. почек : 5 частей воды), добавляют к воде для ванны (при кожных болезнях и ломоте). Смесь равных частей смолы, воска и сливочного масла используется для лечения гнойников, язв, ран.
Зверобой Раны, воспаления, зубная боль, понос. Отвар 1 ст. ложка травы на 1 стакан кипятка. принимается внутрь для лечения поносов, при зубной боли – для полоскания рта, измельченные листья прикладываются к ранам.
Земляника Понос, заживление ран. Отвар – 1 ст. ложка листьев или корневищ на 2 стакана кипятка. Свежие листья прикладываются к ранам.
Ива Лихорадка, кровоостанавливающее средство, ломота Отвар – 15 гр. коры на стакан кипятка.Отвар принимается внутрь.
Калина Раны, головная боль, понос. Отвар 1:10, принимается внутрь и наружно при ранениях, отвар 2 ст. ложки на стакан воды – при головной боли. При поносе – отвар ягод с медом.
Клевер Ломота Настой – 4 чайные ложки травы на стакан кипятка, употребляются наружно.
Конский щавель Понос, гнойные воспаления Отвар 3 гр. корней на стакан воды – при поносе принимается внутрь. Промывание ран.
Крапива Раны, понос Листья крапивы измельчаются и прикладываются к свежим ранам. При поносе - настой из 1 чайной ложки крапивы на 1.5 стакана кипятка.
Липа Лихорадка, болеутоляющее, головная боль. Липовый цвет (1 ст. лодка на стакан кипятка) – при лихорадке, отвар из листьев или коры – болеутоляющее, при головной боли.
Лопух (репейник) Зубная боль, раны Отвар корня лопуха - 15-20 гр корней на 1 стакан кипятка) – полоскание при зубной боли. Свежие листья измельчаются и прикладываются к ранам.
Малина Лихорадка, понос, раны. 2 ст. ложки сухих плодов на 1 ст. кипятка – при лихорадке, настой 1 к 20 – при поносе, им также можно промывать раны.
Манжетка обыкновенная Понос Настой – 3 столовые лодки листьев на стакан кипятка.
Маргаритка Раны Настой:3 чайные ложки травы на 1 стакан воды комнатной температуры, настаивать три часа. раны промываются настоем, ставятся примочки.
Мать-и мачеха Раны Измельченные листья прикладываются к ранам.
Мята Болеутоляющее, понос Настой – 20 гр. листьев на 0.5 л. кипятка.
Огуречная трава (бурачник) Ломота Настой из цветков 1:40 или травы 1:20, употребляется внутрь.
Одуванчик Лихорадка, укус змеи, ломота Настойка корня на спирту – растирание при ломоте. Листья прикладываются к ранке при укусе змеи. Настой 1 ст. лодка корней на 1 ст. кипятка – при лихорадке.
Очиток Лихорадка 3-5 гр. травы на стакан кипятка, внутрь.
Пижма Поносы, лихорадка, ломота, раны. Настой из 5 гр. цветков на стакан кипятка. При поносе и лихорадке принимается внутрь, при ломоте используется как компресс, при ранах – для промывания.
Подорожник большой Раны, гнойные воспаления Прикладывается в виде свежих измельченных листьев к ранам.
Ромашка аптечная Раны, болеутоляющее Настой: 1 ст. ложка ромашки на 1 ст. кипятка. Принимается внутрь или для промывания ран.
Татарник колючий Раны, гнойные воспаления Настой: 1 ст. ложка листьев на 1 ст. кипятка, промываются раны.
Тысячелистник Раны Измельченные свежие листья прикладываются к ранам.
Хвощ Раны Отвар 1:10, прикладывается к ранам в виде примочек и компрессов
Цикорий Успокаивающее, дезинфицирующее средство Настой 1:10 внешне – к ранам, отвар 1 ст. ложка на 1 стакан воды – успокаивающее.
Череда Раны, успокаивающее средство. Отвар 2 ст ложки травы на на 0.5 л воды. Промывание ран, или принимать внутрь.
Черника Зубная боль Сок и отвар из ягод
Чистотел Раны, болеутоляющее. Раны смазываются соком чистотела или присыпаются порошком из листьев, внутрь принимается настой – 1 ст ложка травы на 1 ст. кипятка.
Шиповник Раны Масло из семян шиповника

 

Заговоры

Если вы кроме обычного целительства будете использовать еще и заговоры, то организаторы отнесутся к этому весьма положительно, потому как культуре и менталитету это соответствует. Ищите в первоисточниках.

Смертоубийство

Общие моменты

На острове своим чередом идет мирная жизнь отдельные конфликты не меняют общего уклада. Каждый свободный человек волен, носить при себе боевой топор или меч, но бо’льшее будет явным показателем воинственных намерений и ни как не может рассматриваться обычным делом даже для людей из дружины викингов.
Не мотивированное ношение доспеха и оружия выходящие за рамки складывающейся ситуации, крайне не приветствуется организаторами и в зависимости от ситуации может повлечь для персонажа определенные негативные последствия, к примеру, в виде болезней (разные формы сумасшествия, обострение радикулита и т.д.).
Количество и набор вооружений и доспехов будет жестко лимитирован, для команд. Старшим групп необходимо заранее проконсультироваться с организаторами по этому вопросу.
Организаторы оставляют за собой право не допускать в конкретных случаях «лишние» предметы вооружения и доспеха.

Особенности снаряжения

Для исключения возможного ошибочного использования хозяйственных инструментов в военных конфликтах, все настоящие хозяйственные орудия труда, как-то: хозяйственные ножи, рабочие топоры, шила и им подобные заточенные предметы; на все время действия должны быть либо сняты вообще, либо находится в носимых сумках или мешках (из сумки (мешка) не должны торчать рукояти или части ножен).
На внешней подвеске не должно находится ничего из вышеперечисленного.

Зона поражения

Зона поражения полная, кроме паха.
Для копий запрещение на поражение головы.
Для мечей и топоров запрет на колющие удары.

Травмирование

При нанесении травмы нанесший травму переходит в состояние оглушенного, либо добровольно, либо по инициативе одного из организаторов, но во втором случае санкции будут жестче. В любом случае в данной ситуации участники не должны выходить из действия, за исключением ситуации серьезной угрозы здоровья травмированного. Если организаторы считают, что получивший травму не может в данный момент продолжить участие в действии по физическим или/и психологическим причинам, то он выходит из боя для получения мед. помощи и отдыха. При этом дальнейшие судьбы вышеозначенных участников и их персонажей определят организаторы исходя из конкретной ситуации.

Стиль поведения участников во время военных столкновений

Ничто так не портит действие, как пожизненные препирательства участников во время боя. Организаторы это категорически не приветствуют и намерены жестко прекращать подобные ситуации с серьезными последствиями для персонажей всех участников: от ранений, до сумасшествия и т.д.; причем вне зависимости от правости и виноватости. Если вы считаете, что ваш противник уже умер, но он продолжает драться, то ударьте покрепче, у вашего же персонажа будет оружие (но не забывайте о возможности нанесения травмы). В любом случае, при необходимости организаторы могут вмешаться в ход событий.

Ранения, поведение раненых, смерть

Каждый участник имеет на теле одну защитную единицу, при потере которой персонаж переходит в состояние тяжелораненого. Может стонать и разговаривать шепотом. Не может самостоятельно передвигаться. Без оказания первой медицинской помощи умирает. Самолечение невозможно. (см. правила по Целительству).
Персонаж считается умершим при -1 защитной единице.
Доспех добавляет некоторое количество дополнительных защитных единиц, которые снимаются со всего комплекса, но доспех защищает только то, что защищает.
По смерти персонажа, участнику необходимо как минимум на полчаса (если не будет других указаний организаторов) остаться на месте смерти и тем самым продолжить участие в действии. По окончательному освобождению участника, он с зеленой веткой в зубах, ни с кем не разговаривая и не привлекая излишнего внимания направляется к стоянке организаторов. Недалеко от этой стоянки будет организован лагерь для отдыха участников, чьи персонажи умерли.

Виды вооружения

Оружие: Меч, топор, копье, скрамасакс, сулица, лук и стрелы.
Все оружие при результативном воздействии снимает одну защитную единицу.
Доспех: щит, шлем, куяк, кольчуга.
Шлем добавляет 2 защитные единицы на голову.
Куяк – 1 защитная единица на корпус.
Кольчуга – 2 защитные единицы на корпус.
Под кольчугой обязательно должна быть одета поддоспешная одежда: кожаная или шерстяная рубаха. При отсутствии данного элемента кольчуга дает только 1 защитную единицу владельцу.
Из-за спорности распространенности стеганых и набивных курток, а также наручей и поножей, и в силу специфики моделируемой ситуации – эти виды доспеха организаторы предлагают не использовать.
Защитные единицы на голове считаются отдельно от защитных единиц даваемых доспехом на корпус.
К примеру, для вывода из строя человека одетого в шлем и куяк необходимо нанести в голову три удара (0 защитных единиц) или два удара в корпус (0 защитных единиц).
Незащищенные конечности одоспешенного человека поражаются по общим правилам.

Допуск оружия

1. Все клинковое оружие и топоры должны иметь фаску на лезвии 2 мм, и не должно иметь заостренного колющего острия.
2. Наконечники копий должны быть снабжены наварным шариком на острие или же иметь чехол или насадку, обеспечивающие площадку острия не менее 3 см. в диаметре. Подробности можно посмотреть на сайте "Ассоциации "Гардарика": : http://arc.novgorod.ru/asgard/libri.php3?cont=-gums
3. Наконечники метательных копий (сулиц) моделируются кожаным чехлом исключающим травматизм с диаметром торца не менее 3 см. Вариант подобного наконечника можно посмотреть на сайте "Ассоциации "Гардарика": http://arc.novgorod.ru/asgard/libri.php3?cont=-gum
4. Наконечники стрел также моделируются кожаными или резиновыми (только черного цвета и серых оттенков) чехлами исключающими травматизм, с диаметром торца не менее 1,5см.
При не соответствии моделей вооружения заявленным правилам организаторы оставляют за собой право не допускать отдельные экземпляры, в том числе с изьятием до конца проведения мероприятия.
Особо строгий контроль на безопасность будет для метательного вооружения.

Удары

1. Все оружие при результативном поражении снимает 1 защитную единицу.
2. Все удары должны наносится четко, но не травмировать противника. Особое внимание обращайте на аккуратность нанесения ударов по кистям рук и суставам. Если персонаж поднимет руку на женщину, то к вышесказанному добавляется грудь и низ живота.
3. Результативными считается удар, нанесенный с замахом рабочей кромкой оружия или же попадание метательного оружия (сулица, стрела).
4. Не снимают очков следующие удары:
удар плашмя любым оружием,
удар обухом топора или боевого ножа
рубящий удар копьем,
удар древком копья или топора,
удар плоскостью щита,
удар рукоятью меча или боевого ножа.
5. Любой результативный удар: попадание в корпус или голову снимает 1 очко.
6. Удар или попадание в незащищенную конечность очков не снимает, но выводит ее "из строя". Раненый в ногу не может стоять на двух ногах. Раненый в руку не может держать в ней ни оружия, ни щита. Два ранения в конечности или одну конечность полностью выводят участника из строя (0 защитных единиц).
7. Разрешены толчки руками (открытой ладонью)в любую часть тела кроме головы и паха.
8. Разрешены удары и толчки плоскостью щита в любую часть тела кроме головы и паха.

Преамбула

Сага о людях с острова Бьергюн


Hosted by uCoz